Подведены итоги областного конкурса учебных и методических материалов

Вы сейчас просматриваете Подведены итоги областного конкурса учебных и методических материалов

В сентябре — ноябре 2021 года проведен областной конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками. Организаторы конкурса – Министерство образования Пензенской области, Многофункциональный туристско-спортивный центр имени Татьяны Тарасовны Мартыненко.
В областном конкурсе приняли участие педагогические работники образовательных организаций Башмаковского, Белинского, Вадинского, Городищенского, Иссинского, Камешкирского, Колышлейского, Лопатинского, Лунинского, Малосердобинского, Мокшанского, Наровчатского, Нижнеломовского, Никольского, Пачелмского, Сердобского, Спасского районов и гг. Пензы, Заречного, Кузнецка.
Итоги конкурса показали, что в образовательных учреждениях области ведется большая и качественная работа по туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей, разрабатываются интересные проекты, новые формы обучения, в том числе с применением дистанционного обучения, создаются новые экскурсионные и туристические маршруты для учащихся.
Победителями и призерами областного конкурса стали:

  1. В номинации «Методическое пособие»:
    1 место – Исайкина Татьяна Александровна, Кулакова Нина Константиновна, воспитатели детского сада комбинированного вида №3 г.Сердобска за методическое пособие «Воспитание любви к родному краю»;
    2 место – Шутова Нина Дмитриевна, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра «Звездный» г.Пензы за методическое пособие «Родной край люби и знай»;
    3 место – Герасимова Марина Борисовна, педагог-организатор Центра детского творчества г.Кузнецка за создание краеведческого квеста «Родной край – часть великой России».
  2. В номинации «Информационно-методические материалы»:
    1 место – Мурылёв Илья Валерьевич, учитель средней №221 г.Заречного за методическую разработку «Организация похода по фортификационным сооружениям Сурского оборонительного рубежа»;
    2 место – Пиманова Любовь Евгеньевна, методист Дома детского творчества Никольского района за краеведческий журнал «Исследователи земли Никольской» (с.Серман Никольского района);
    2 место – Асташина Лидия Дмитриевна, методист, Смагина Ирина Павловна, Путилина Мария Витальевна, педагоги дополнительного образования, Елистратова Елена Александровна, педагог-организатор Станции юных техников Нижнеломовского района за создание журнала «У похода есть начало…»;
    3 место – Волкова Татьяна Михайловна, учитель средней школы с.Вьюнки Наровчатского района за создание буклета «Исторические изюминки Наровчатского района»;
    3 место – Машенцева Галина Васильевна, методист Центра детского творчества Нижнеломовского района за информационный материал «Этапы большого пути. История становления и развития Центра детского творчества Нижнеломовского района».
  3. В номинации «Методические рекомендации по организации учебного процесса»:
    1 место – Чеснокова Евгения Николаевна, методист, Пономарева Мария Анатольевна, старший методист Многофункционального туристско-спортивного центра имени Татьяны Тарасовны Мартыненко за работу «Использование цифровых технологий при создании учебных карт-схем»;
    2 место – Буракова Галина Николаевна, учитель Филиала основной школы с.Вадинск им. С.С.Лёвина в с.Татарская Лака Вадинского района за разработку методических рекомендаций «Краеведение на уроках русского языка и литературы как способ формирования национального самосознания личности»;
    3 место – Тимина Антонина Владимировна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества р.п. Башмаково за работу «Организация поисково-исследовательской работы обучающихся фольклорно-этнографического ансамбля «Яблонька».
  4. В номинации «Методические рекомендации по организации воспитательного процесса»:
    1 место – Иванов Сергей Викторович, учитель гимназии №1 г.Кузнецка за методические рекомендации по организации летней полевой эколого-биологической практики школьников;
    2 место – Марщикова Нина Анатольевна, учитель средней школы с.Иванырс Лунинского района за создание образовательного проекта «Мультипликация и окружающий мир»;
    3 место – Дусканова Наталья Викторовна, учитель средней школы с.Канаевка Городищенского района за методические рекомендации «Школьное краеведение»;
    3 место – Гамова Оксана Викторовна, Задворная Татьяна Николаевна, Сафаева Юлия Шамильевна, учителя многопрофильной гимназии №4 «Ступени» г.Пензы за проект «Пенза – город боевой и трудовой славы».
  5. В номинации «Дидактические материалы»:
    1 место – Машков Олег Викторович, Машкова Марина Александровна, Кознова Анна Викторовна, Ладанов Сергей Васильевич, педагоги дополнительного образования Детско-юношеского центра «Спутник» г. Пензы за разработку познавательной настольной игры «КЛМН»;
    2 место – Исакова Наталья Александровна, учитель средней школы с.Иванырс Лунинского района за работу «Портфель экскурсовода»;
    3 место – Мельникова Татьяна Николаевна, учитель основной школы с.Большой Умыс Камешкирского района, Мамонтова Надежда Николаевна, учитель основной школы с.Новое Шаткино Камешкирского района за методическую разработку квест-игры «Путешествие в Камешкирский район»;
    3 место – Орешкина Татьяна Анатольевна, Пименова Ирина Юрьевна, учителя Лицея р.п. Исса им. Героя Советского Союза Н.Н. Гаврилова за видеофильм «Мой адрес Советский Союз».
  6. В номинации «Материалы цифрового образовательного контента (электронные и информационные ресурсы) учебно-воспитательного процесса»:
    1 место – Скубашевский Павел Анатольевич, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи г.Заречного за создание онлайн-ресурса «Учебное пособие по подготовке к забегу на 10000 метров»;
    2 место – Орлова Елена Александровна, воспитатель детского сада комбинированного вида №5 г.Сердобска за создание презентации «Культура мордовского народа»;
    3 место – Дедина Вера Александровна, учитель средней школы им. Героя Советского Союза А.А. Винокурова р.п. Сура Никольского района за методический материал «Гражданско-патриотическое формирование личности на основе приобщения к культурно-историческому прошлому своей малой Родины»;
    3 место – Герасева Наталья Владимировна, учитель средней школы с.Тимирязево Башмаковского района за видеоролик «Я в глубь веков с волнением гляжу».

Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами Министерства образования. Лучшие работы примут участие во Всероссийском этапе конкурса, который пройдет в апреле-мае 2022 года в г.Москве.